Все новости

19.11.2015

Экспорт в Китай через юг Приморья нарастает

Объём грузовых перевозок через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь (КНР) за год вырос почти в два раза.

В ноябре грузооборот пункта пропуска Махалино (Камышовая), расположенного в Приморском крае, превысил 1 млн тонн и стал историческим рекордом. Для сравнения: прошлогодний результат – чуть более 551 тыс. тонн. 

Пограничный переход создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино/Махалино – порт Зарубино/Славянка – порты юга Китая/Азиатско-Тихоокеанского региона). С 2000 по 2004 год, когда его обслуживанием с российской стороны занималось ОАО «Золотое звено», через пункт пропуска было перевезено 34,5 тыс. тонн грузов. Затем перевозки прекратились, и только спустя девять лет ОАО «РЖД», восстановив участок железной дороги от станции Махалино до госграницы, возобновило движение поездов. 

Как уточнили в службе международных связей Дальневосточной дороги, через переход в основном экспортируется угольная продукция. С начала 2015 года в китайский Хуньчунь доставлено 761,7 тыс. тонн твёрдого топлива. В то же время номенклатура перевозимых грузов постепенно расширяется. В этом году в Поднебесную через Махалино в вагонах везли лес и железную руду, которая грузится на станции Стойленская (ЮВЖД). 

Проектная мощность перехода – 3 млн тонн в год. По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, его перерабатывающую способность планируется увеличить до 8 млн тонн в течение нескольких лет. 

Программа модернизации Восточного полигона предусматривает развитие инфраструктуры на участке Махалино – Камышовая – госграница протяжённостью 13,5 км. 

Кроме того, продолжаются работы по увеличению пропускной и провозной способности однопутной линии Барановский – Хасан. От её развития зависят перспективы не только Махалина, но и другого погранперехода, Хасан – Туманган (КНДР), а также припортовых станций Посьет, Сухановка, Блюхер. 

В следующем году должны быть сданы в эксплуатацию два разъезда, Барсовый и Пожарский, что увеличит пропускную способность линии Барановский – Хасан. В октябре здесь развернулись работы по устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных сетей. Строительство разъездов ведётся с учётом приёма длинносоставных поездов: длина приёмо-отправочных путей составит не менее 1050 м. 

Стивидорные компании, со своей стороны, заявляют о планах по наращиванию грузопотока. В частности, развивать перевозки в направлении китайского города Хуньчунь намерены в дальневосточном порту Славянка. Не так давно там налажена выгрузка контейнеров с помощью современного рейдово-перегрузочного комплекса. 

Как сообщил президент группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко, компания Zim Integrated Shipping Services включила порт Славянка в расписание своих судозаходов. Эта компания оперирует крупным контейнеровозным флотом. 

Gudok.ru

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1315422&archive=2015.11.19

Отправить сообщение